Формы государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности

Понятие и формы государственного регулирования инвестиционной деятельности Государственное регулирование инвестиционной деятельности — это правовое воздействие государства на инвестиционные отношения путем принятия органами исполнительной власти индивидуальных правовых актов. Другими словами, это исполнительно-распорядительная властная деятельность, заключающаяся в принятии в отношении инвесторов различного рода правовых мер форм обязывающего и стимулирующего характера на основании действующих норм права. С этой точки зрения оно выражает стадию применения права и является составной частью правового регулирования инвестиционных отношений. Как известно, система органов исполнительной власти, имеющих право принимать подобные акты, в Российской Федерации имеет три уровня — федеральный, региональный и муниципальный и включает: Структура и компетенция органов исполнительной власти различных уровней определяются нормативными правовыми актами соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, конституциями уставами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований. В частности, в настоящее время структура федеральных органов исполнительной власти утверждена Указом Президента Российской Федерации от 21 мая г. Отдельные государственные полномочия Российской Федерации могут передаваться для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами. Для этого субъектам Российской Федерации предоставляются субвенции из федерального бюджета. В свою очередь региональными законами в порядке, определенном федеральным законом, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации с передачей таким органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов пункты 6 — 9 статьи

Формы государственной поддержки

Для наглядной иллюстрации сущности инвестиций представим популярное выражение в таком виде: Из этой выручки будет произведено покрытие всех расходов, в том числе выплата вознаграждения инвестору и возврат вложенных им средств. В реальности такой цикл может продолжаться до бесконечности, однако, суть остается прежней. В качестве инвестиций могут служить не только деньги, но и другие материальные и нематериальные активы имеющие ценность и способные быть предметом оборота.

В принципе, все свободные средства, не использованные для потребления или простого накопления, могут стать инвестициями. По своему составу инвестиции неоднородны, можно весьма условно выделить следующие наиболее часто встречающиеся:

Работа по теме: Инструменты госрегулирования_полный. Глава: Формы и методы государственного регулирования инвестиционной.

Защита прав инвесторов и эффективность механизма поддержки инвестиционной деятельности Система мер поддержки. Система мер поддержки строится на следующих основных принципах: Предоставление финансовой поддержки инвесторам не оговаривается минимальными объемами капвложений, сроками регистрации инвесторов, результатами их хозяйственной деятельности, не связанной с поддерживаемым проектом и иными, не имеющими объективной экономической основы ограничениями.

В качестве критериев для предоставления поддержки используются сложившиеся в экономике среднеотраслевые показатели рентабельности и производительности труда. Минимально необходимые значения этих показателей утверждены решением Правительства области и применяются ко всем проектам, претендующим на поддержку. Это обеспечивается критериями отбора проектов при включении в перечень приоритетных, закреплением обязательств по капитальным вложениям, налогам и заработной плате в соглашениях о государственной поддержке, и последующим контролем их реализации; Многовариантность: В последнее время существенно расширился спектр возможностей, как на федеральном, так и на региональном уровне в рамках отраслевых программ.

Нефинансовые формы государственной поддержки инвестиционной деятельности осуществляются путем:

Обязательные требования при предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности 1. Требования, предъявляемые к инвестору: Закона Республики Хакасия от

О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия (с.

Акопян обосновывает необходимость консолидации усилий государства и частных инвесторов в инвестиционной сфере, анализирует существующие формы государственной поддержки предпринимательства и их недостатки, предлагает новые подходы в организации инвестиционной деятельности российского государства. Финансово-правовой аспект в регулировании промышленного сектора следует признать одним из ключевых в ситуации, когда перед отечественными промышленными предприятиями поставлена задача по переходу на рельсы инновационного развития.

Отечественные производители одновременно вынуждены преодолевать последствия мирового финансового кризиса и общего спада на мировых финансовых рынках, что также может иметь долгосрочные негативные последствия для российской экономики в целом. В современных условиях проведения системных налоговых и бюджетных реформ становится очевидно: В условиях постепенного восстановления в России контрольной и стимулирующе-регулирующей функции финансов на первый план выходит необходимость анализа публично-правового воздействия инвестиционных процессов, а также совершенствования правовых механизмов обеспечения эффективности бюджетного и частно-публичного смешанного инвестирования.

В данном случае речь идет о государственных инвестициях в промышленный сектор.

Фонды, созданные в форме договора инвестиционного товарищества

Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности Отказ от командно-административной системы управления экономикой не означает полного отстранения государства от вмешательства в экономическую сферу. Государство по своей сути создано для оптимального управления"общими делами", а усилия органов государственной власти направлены на реализацию публичных интересов государствообразующего общества. Убедившись в неэффективности производства, базирующегося лишь на государственной собственности, Россия правовым путем и без каких-то больших социальных потрясений осуществила радикальные реформы в экономике.

Таким образом, несмотря на демонтаж прежней командно-административной системы, у гражданского общества остается острая потребность в управленческой роли государства. В новых условиях применяется форма управления, основанная на деятельности трех ветвей власти правового государства.

ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ: совокупность инструментов прямого и косвенного регулирования.

Предложена система гарантирования инвестиций на региональном уровне. Проведен анализ действующей в Воронежской области системы финансового регулирования инвестиционной деятельности и выделены инструменты, которые следует более интенсивно использовать в Воронежской области: Разработаны рекомендации по изменению действующего порядка гарантирования инвестиций с учетом опыта различных регионов, созданию промышленных округов, созданию системы концессионных соглашений в сфере строительства и развитию сети автомобильных дорог и предложена схема применения системы государственно-частного партнерства для решения социально значимых проблем.

Предложены дополнения в налоговое законодательство Воронежской области с учетом опыта более успешных в отношении привлечения инвесторов регионов. Реализация предложенных рекомендаций будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности Воронежской области, реализации инвестиционных проектов, направленных на модернизацию инфраструктуры Воронежской области, позволит перераспределить часть средств областного бюджета на решение социальных проблем.

Реализация проекта формирования промышленного округа или промышленной зоны будет способствовать модернизации существующих промышленных объектов, созданию новых, наукоемких производств. Вынесение ряда предприятий за городскую черту г.

Тема 10. ИНВЕСТИЦИОННОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Данный Закон в совокупности с другими нормативными актами как федерального, так и регионального уровня предусматривает следующие основные формы государственной поддержки инвесторов в регионе: Налоговые льготы Льготы предоставляются несколькими способами, среди которых: Освобождение от уплаты налога на имущество.

На них государство размещает инвестиции в форме государственного заказа. Объект государственных инвестиций принадлежит государству, поэтому.

Государство как инвестор[ править править код ] Многие известные экономисты осуждают практику государственных инвестиций в связи с угрозой неэффективного размещения средств. инвестиция или спекуляция[ править править код ] Грань между инвестицией и спекуляцией размыта. Обычно критерием разграничения указывают фактор времени. По характеру заключаемых договоров, производимых действий, целям, юридическим последствиям биржевые инвестиции и спекуляции не отличаются.

Бенджамин Грэм предлагал инвестицией считать операцию, основанную на тщательном анализе фактов, перспектив, безопасности вложенных средств и достаточном доходе. Всё остальное признавалось спекуляцией. Иногда критерием разделения служит цель операции. Спекуляцией считают операцию, у которой целью является разница в цене акции, пая, товара. Сделка может длиться долго, но доход формируется только один раз при продаже или погашении актива. Инвестицией считают операцию, целью которой является доход в форме процентов дивидендов , начисляемых на приобретённый актив.

Начисления носят систематический характер и время обращения купленного актива не ограничивается. Привлечение инвестиций[ править править код ] Считается, что для привлечения инвестиций предприятие должно: Иметь хорошо отработанный и перспективный план деятельности на будущее.

ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОЕКТЫ В ОТДЕЛЬНЫХ СФЕРАХ

Проектом закона предусматриваются новые формы государственной поддержки инвестиционной деятельности. Это бюджетные инвестиции юридическим лицам в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, и на приобретение ими объектов недвижимого имущества в целях предоставления взноса в уставные капиталы дочерних обществ юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

А также субсидии из республиканского бюджета юридическим лицам, процентов акций долей которых принадлежит Чувашской Республике, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц.

Предоставление этих форм поддержки будет осуществляться по решению Совета по инвестиционной политике.

Облигация государственного займа представляет собой финансовые инструменты, выпущенные правительствами для.

На них государство размещает инвестиции в форме государственного заказа. Объект государственных инвестиций принадлежит государству, поэтому инвестиции увеличивают капитал этих объектов, чаще всего, путем увеличения их уставного фонда. В конечном итоге, государство сохраняет за собой право собственности на инвестируемый капитал и фиксирует прирост государственных активов в бюджете. Государственные инвестиции предлагаются и негосударственным инвестиционным объектам.

Такое инвестирование, по статье"Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам", получило распространение в связи с появлением государственно-частного партнерства. В случае инвестирования в такие объекты, бюджетные инвестиции становятся частью уставного капитала нового предприятия. Это означает, что государство приобретает права управления созданным предприятием, и приобретает право получения доходов от его деятельности. Управление таким предприятием может быть передано государством одной из государственных структур низшего уровня, регионального или муниципального.

Выбор и оценка эффективности объектов бюджетного инвестирования Выбор инвестиционных объектов для Инвестиционного фонда России осуществляется тремя инстанциями:

Порядок получения проектом статуса приоритетного

Государство принимает непосредственное участие в дефицитном и проектном видах финансирования. Дефицитное финансирование означает государственные заимствования под гарантию государства с образованием государственного долга и последующим распределением инвестиций по проектам и субъектам инвестиционной деятельности. Государство в данном случае гарантирует и осуществляет возврат долга. Преимуществом использования данной формы является возможность государственного регулирования и контроля инвестиций.

Барьерами, которые мешают применению этой формы финансирования в условиях российской экономики, являются нецелевой характер финансирования, рост внешнего и внутреннего государственного долга, увеличение расходной части бюджета. Отличительной особенностью проектного финансирования по сравнению с другими видами финансирования акционерным и государственным является то, что объектом инвестирования выступает непосредственно сам проект.

ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ: совокупность инструментов прямого и косвенного регулирования.

Актуальная версия страницы на 1 марта Формы поддержки инвесторов В целях привлечения внешних компаний, готовых инвестировать в создание новых предприятий на территории Тверской области, и стимулирования действующих предприятий и организаций Тверской области к осуществлению инвестиционной деятельности Правительство Тверской области и исполнительные органы государственной власти Тверской области реализуют следующие виды государственной поддержки: В случае принятия решения инвестором о реализации инвестиционного проекта, Правительством Тверской области предлагается инициатору проекта заключить инвестиционное соглашение о сотрудничестве в целях публичного объявления о планах по его реализации и документального закрепления обязательств сторон.

В году Правительством Тверской области утверждена форма соглашения о сотрудничестве в рамках реализации инвестиционного проекта распоряжение Правительства Тверской области от Также Правительство Тверской области в целях поддержки инвестиционной деятельности предприятий и организаций осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти Российской Федерации, сетевыми компаниями, международными организациями по вопросам, требующим системных решений государственного и негосударственного регулирования и адресных решений в отношении конкретных значимых инвестиционных проектов.

С целью содействия малому и среднему предпринимательству в Тверской области созданы и действуют Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в научно-технической и технологической сфере Тверской области и Фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тверской области, в рамках деятельности которых предоставляются инвестиции и поручительства субъектам малого и среднего бизнеса.

Поддержка в обеспечении инфраструктуры Данный вид поддержки осуществляется посредством реализации мероприятий областных государственных программ, адресных инвестиционных программ, предусматривающих строительство или реконструкцию объектов инженерной, энергоснабжающей и транспортной инфраструктуры, которая в свою очередь позволяет обеспечить реализацию инвестиционных проектов. Мероприятия государственных программ формируются в том числе с учетом обоснованных предложений муниципалитетов и организаций Тверской области.

Также Правительством Тверской области подготавливаются и направляются предложения в инвестиционные программы сетевых компаний. На региональном уровне принят Закон Тверской области от Одной из важных мер государственной поддержки, предусмотренных данным законом, является строительство и реконструкция объектов инженерной и транспортной инфраструктуры. В рамках Закона Тверской области от Стратегической целью данной компании является формирование готовых инвестиционных предложений, в том числе индустриальных парков, на территории Тверской области для потенциальных инвесторов путем комплексного развития территорий и создания, развития, реконструкции инфраструктурных объектов, а также управлением их эксплуатацией.

Информационная поддержка Управление инвестиционного развития и предпринимательства Министерства экономического развития Тверской области формирует и ведет базы данных, позволяющих предоставлять заинтересованным инвесторам информацию, необходимую для принятия решения и процесса реализации инвестиционного проекта:

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ инвестиции

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 29 октября г. В тексте Инструкции после слов"расходы на строительство жилья для последующей продажи" дополнено словом" передачи" и слова" капитальные вложения" исключены согласно приказу Государственного комитета статистики Украины от 9 сентября года . Порядок заполнения раздела 1"Капитальные инвестиции" формы 2-инвестиции квартальная и формы 2-инвестиции годовая название раздела с изменениями, внесенными согласно приказу Государственного комитета статистики Украины от В разделе 1 отображаются фактически освоенные использованные в отчетном квартале объемы капитальных инвестиций в материальные и нематериальные активы за счет предусмотренных действующим законодательством источников финансирования, без учета суммы налога на добавленную стоимость, и расходы на строительство жилья для последующей продажи передачи , которые по учету расходов не принадлежат к капитальным инвестициям респондента.

Приобретение активов отображается в ценах покупателей с учетом расходов на транспортировку и монтаж, платы за таможенное оформление товаров и транспортных средств, налогов, оплаты услуг юристов, оценщиков, агентов по недвижимости.

условия и порядок оказания государственной поддержки инвесторам, проектам для осуществления инвестиций в форме капитальных вложений.

Формы государственного регулирования инвестиционной деятельности Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в каждом государстве, и необходимость его активизации зависит от состояния инвестиционных процессов в стране и уровня развития экономики в целом. Государственное регулирование экономики представляет собой целенаправленные процессы, осуществляемые на основе определенных форм и методов воздействия и обеспечивают эффективное развитие экономических процессов в стране.

Оно сочетает в себе систему законодательных, исполнительных и контролирующих мер, осуществляемых соответствующими государственными установки и общественными организациями. Накопление капитала представляет собой важнейший объект государственного регулирования, потому что, создавая дополнительные стимулы и возможности для инвесторов, государство воздействует на экономический цикл, структуру производства, занятость, платежный баланс и другие объекты регулирования.

Комплекс государственных мер по регулированию накопления капитала принято называть государственной инвестиционной политикой. Государственная инвестиционная политика - это система мер, органы государственной власти производят и используют в процессе управления инвестиционной деятельностью хозяйственного комплекса, включающего предприятия и организации всех форм собственности.

Она реализует экономическую, научно-техническую и социальную политику государства по решению стратегических и тактических задач в сфере государственных преобразований. Объектом инвестиционной политики выступает хозяйственный комплекс страны, субъекты инвестиционной политики - центральные органы государственной власти, органы регионального и отраслевого управления, руководители предприятий и организаций. Государственная инвестиционная политика является основой для управления инвестиционной деятельностью в регионе, потому что определяет направление активизации инвестиционных процессов в стране.

Инвестиционная политика государства разрабатывается на основании прогнозов экономического и социального развития страны, схем развития и размещения производительных сил в целом по стране и по регионам, целевых научно-технических программ, технико-экономических обоснований, бизнес-планов, определяющих целесообразность осуществления инвестиционной деятельности. Инвестиционная политика государства требует определенного механизма ее реализации, определяет формы и методы управления инвестиционной деятельностью.

Реальное состояние и направления развития данного механизма отражаются в законодательной базе, регулирующей инвестиционные процессы. Отдельные элементы механизма зафиксированы в г. На дальнейшее развитие механизма стимулирования инвестиций была направлена разработка и утверждение ряда Указов Президента Украины, постановлений Кабинета Министров Украины, нормативно-регулирующих актов министерств и ведомств, что касается создания и применения отдельных экономических форм и методов управления инвестиционной деятельностью.

Финансовая грамотность: виды инвестиций