Архив номеров

Поиск оптимальной стратегии интеграции предприятия Евгений Любимов управляющий партнер Поделиться в соц. Обычный путь для российской компании средних размеров - начинать внедрение информационных технологий с автоматизации работы бухгалтерии, отдела кадров и документооборота и далее перейти к производственным и коммерческим бизнес-процессам. Естественным является объединение или интегрирование отдельных информационных систем в единую корпоративную информационную систему. Здесь возникает один из самых трудных вопросов для руководителя или владельца бизнеса - поиск оптимальной степени интеграции. Большой соблазн иметь абсолютно интегрированную систему, но такая интеграция чрезвычайно трудоемка и дорога. Поэтому нужно понять реальные потребности в интегрированных системах, поставив их на чашу весов против трудностей и дороговизны крупномасштабной ИС. Не существует общих рекомендаций по выбору уровня интеграции — каждая компания должна самостоятельно решать эту проблему. Статья показывает бизнес руководителям, ИТ директорам обратную сторону интеграции, проблемы связанные реорганизацией бизнес-процессов связи с внедрением интеграционных решений. Интеграция — способность обмена информацией между ИС подразделений. Что дает интеграция Экономический эффект от интеграции может быть оценен способом, аналогичным оценке эффективности автоматизации.

Корпоративная информационная система и бизнес-процессы Горлин Д.О.

Однако перед тем как практически осуществить внедрение таких систем, необходимо провести ряд предварительных работ, которые связаны с бизнес-процессами предприятия — обследование деятельности предприятия, анализ полученных данных для выявления требований к ИС, проектирование либо выбор наиболее подходящей ИС.

При выполнении этих шагов на практике используют различные методы описания и моделирования бизнес-процессов. Значительная сложность, важность и высокая стоимость подобных предварительных работ определяют необходимость тщательной проработки задач описания и анализа бизнес-процессов, выдаче актуальных рекомендаций по реинжинирингу, оптимизации существующих бизнес-процессов и выявлению требований к ИС в соответствии с деятельностью предприятия в целом. Бизнес-процесс — это совокупность различных видов деятельности, которые вместе взятые приводят к результату, имеющему ценность для потребителя, заказчика или клиента.

Результатом функционирования бизнес-процесса является товар или услуга [44, 48, 74, ].

методов, применяемых при моделировании бизнес-процессов компаний у слушателей понимания принципов построения моделей бизнес- КИС. Корпоративная информационная система. МС. Международный стандарт. ПО.

Менеджмент ИТ При проектировании корпоративных ИТ-систем архитекторы сталкиваются с проблемой сложности, которая часто решается путем разделения системы на подсистемы, однако сделать это вручную весьма затруднительно. Автоматизация формирования групп бизнес-процессов помогает построить ИТ-архитектуру предприятия и сформулировать требования к системам ее поддержки.

- . . , . , , . Создание ИТ-систем, их развитие и поддержка сегодня сталкиваются с многочисленными проблемами, которые, среди прочего, проявляются в росте числа подсистем, объемов данных и способов взаимодействия элементов корпоративных информационных систем. При этом неизбежно снижается управляемость корпоративных систем, а затраты на разработку, поддержку и развитие, так же как и время, необходимое для их изменения, неконтролируемо растут, что негативно отражается на ИТ-бюджетах и репутации ИТ-служб организаций.

Оптимизация бизнес-процессов: пошаговое руководство

Предыдущая Содержание Следующая Реинжиниринг бизнес-процессов и выбор КИС Разработка КИС - это серьезное изменение структуры предприятия, и обойтись без перепроектирования реинжиниринга отдельных бизнес-процессов нереально хотя бы в силу того, что КИС сама по себе подразумевает внедрение новых правил актуализации, архивирования и обработки информации , не говоря уже о процессах принятия решений. Выявление потребностей в информации является определяющим для разработки эффективного плана проекта построения КИС, необходимо иметь четкое представление о потребностях предприятия в информации.

Существуют два основных подхода определения этих потребностей: Основным постулатом этого подхода является утверждение о том, что понять потребности предприятия в информации можно только при всестороннем его анализе в разрезе отдельных подразделений, функций, процессов и проектов.

анализу и оптимизации бизнес-процессов в рамках этапа обследования. Это приводит к увеличению затрат при уже согласованном бюджете проекта . дальнейшей схемы построения КИС на основе данных, полученных в.

Работа выполнена на кафедре менеджмента Московского государственного университета технологии и управления. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Всероссийского НИИ проблем вычислительной техники и информатизации по адресу: Москва, 2-й Кожевнический пер. Автореферат разослан Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат экономических наук П.

В настоящее время многие российские руководители промышленных предприятий, в частности предприятий отрасли связи и информатизации, признают, что их автоматизированные информационные системы управления производством не соответствуют текущим условиям и требованиям рынка и нуждаются в совершенствовании. Опыт работы предприятий отрасли связи и информатизации г. Одна из основных проблем неэффективного управления такими предприятиями связана с отсутствием достаточно тесной взаимосвязи между технологическими и организационными процессами.

В качестве технологических процессов выступают системы автоматизации оборудования , а в качестве организационных процессов - информационно-управляющие системы производства ИУСП , ориентированные на поддержку финансово-хозяйственной деятельности. Оба направления автоматизации развивались обособленно, но при этом области применения ими и ИУСП часто перекрывались в силу взаимозависимости решаемых задач и дублирования выполняемых функций.

Степень контроля работы оборудования неудовлетворительна для задач ИУСП контролируется, как правило, работа на нижнем уровне и только автоматизированных приводов. Поэтому решение проблемы эффективного управления организационными и технологическими процессами предприятия заключается в необходимости интеграции этих процессов.

Описание и регламентация бизнес-процессов

Это, если можно так выразиться, витрина магазина. А затем руководители отделов и специалисты соответствующих служб примеряют все сверкающее многообразие рынка к своим конкретным рабочим нуждам. И тут начинается самое сложное и интересное, выраженное народной мудростью в поговорке:

Модели, используемые при анализе бизнес-контекста КИС .. Глава 3. Построение формальной модели бизнес-процесса при раз-.

Организационная структура управления предприятием в среде информационных технологий. Управленческие процессы и их влияние на организационную структуру аппарата управления предприятия. Процессное управление и разработка архитектуры предприятия. Бизнес-процессы в архитектуре предприятия. Определение бизнес-процесса как базовой категории управления предприятием. Бизнес-процесс как совокупность бизнес-функций, бизнес - операций и бизнес-правил. Роль и место бизнес-процессов в архитектуре предприятия.

Язык моделирования — инструмент формализации бизнес-процессов. Концепция описания деятельности предприятия как совокупности взаимосвязанных бизнес-процессов.

9.4 Моделирование бизнес-процессов.

Источники идей для оптимизации бизнес-процессов Ошибки при оптимизации бизнес-процессов Оптимизация бизнес-процессов — это увязка разных бизнес-процессов друг с другом. Допустим, вы приходите к кладовщице и спрашиваете: Налицо необходимость оптимизации бизнес-процесса:

Виды структур КИС Понятие бизнес процесса. 2. Основные этапы Особенности выбора аппаратной платформы для построения КИС. 3. Цель работы: выработать навыки использования стандартов при моделировании. КИС.

Адаптируемые интегрированные системы для построения КИС предприятий Опыт создания ИС управления показал, что эффективность функционирования организации зависит не только от уровня автоматизации информационных процессов, но и от состояния управленческой деятельности: Поэтому на первом плане оказываются разработка технологии анализа и подготовки принятия решений, внедрение целенаправленных, научно обоснованных процедур управления организацией.

Такая технология достигается в процессе проектирования, в основе которого лежит системно-технический подход. В настоящее время можно отметить два основных направления проектирования ЭИС. Первое называется каноническим проектированием. Оно отражает особенности ручной технологии индивидуального оригинального проектирования, осуществляемого на уровне исполнителей без использования инструментальных средств, позволяющих интегрировать выполнение элементарных операций.

Как правило, каноническое проектирование применяется для про- стых локальных ЭИС. В основе канонического проектирования лежит каскадная модель жизненного цикла ЭИС, предполагающая последовательный переход на следующий этап после завершения предыдущего. Создание сложных ЭИС — корпоративных информационных систем базируется на технологиях индустриального проектирования, которое содержит следующие характеристики:

Моделирование основных бизнес-процессов предприятия

Можно ли виртуальное предприятие превратить в реальность? Туманов Смотреть бесплатный вебинар"Управлять по-настоящему. Как добиваться достижения целей и выполнения планов" Владимир Туманов Проектирование и разработка КИС является многостадийным и длительным процессом, пока еще уникальным для каждого конкретного предприятия. Уникальность его определяется характером процедур подготовки и принятия управленческих решений, а также требованиями к организации управленческого учета.

Если первая группа причин определяется личностью руководителя и его команды, то вторая задается типом основной деятельности предприятия.

Построение КИС организации и способы управления бизнес моделью в режиме 1 исполняемый экземпляр процесса производства и поставки ТП ( услуг) Сбор и управление потоками материалов, финансов, информации при.

Базовыми технологиями для них являются объектно-ориентированное программирование и стандартные инструменты управления базами данных. Симбиоз последних обеспечивает наиболее экономичный режим разработки систем. Однако достигаемая эффективность конструкторских работ приходит в противоречие с ожиданиями потребителя. Предлагаемые системы не могут быть адаптированы к нуждам организации со скоростью, адекватной скорости проведения организационных изменений.

Они часто выступают тормозом развития организаций. Это обстоятельство диктует потребность рынка в иных базовых технологиях программирования. Разработчики - -систем, сталкиваясь с бизнес-процессами, которые еще не стандартизованы, но являются критически важными для организаций, уже сегодня вынуждены использовать иные подходы при создании некоторых подсистем. Мы видим, как давно известная концепция гибридных экспертных систем ЭС расширяет сферу своего влияния.

Можно констатировать, что современный этап развития систем - характеризуется тенденцией вытеснения традиционных технологий разработки новыми, основанными на управлении знаниями. Функциональность, методология и самоорганизация Культура организации концентрированно выражается в способе ее самоорганизации. Чем совершеннее этот способ, тем больше у организации шансов на выживание. Одним из возможных взглядов на организацию является представление ее в виде системы бизнес-процессов БП.

Бизнес-оптимизация. Ошибки при оптимизации бизнес-процессов.

Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей Количество траниц: В настоящее время процесс информатизации затрагивает практически все сферы человеческой деятельности, такие как: В условиях современного технологического прогресса и возрастающей конкуренции эффективные средства управления, основой которых является широкое использование информационных технологий ИТ , являются жизненно необходимым фактором.

Предприятия, изменяющие или адаптирующие свои процессы под условия постоянно увеличивающихся скорости и объемов распространения информации, приобретают существенные преимущества по сравнению с конкурентами. Данный способ может подразумевать, в том числе, существенную реструктуризацию предприятия, изменение принципов его работы с тем, чтобы электронная инфраструктура стала неотъемлемой частью бизнес-процесса.

В связи с этим возрастает количество проектов в области корпоративного программного обеспечения ПО.

Ключевые слова:бизнес-процесс, диаграмма, корпоративная . КИС совместно с сотрудниками-операторами используются при.

Выбор стандарта обусловлен наиболее частым его применением при выстраивании процессного управления. Однако существует множество уточнений указанного выше определения. Требования едины для всех. Для нас основными процессам будут следующие: Итак, чтобы деятельность можно было назвать процессом, она должна иметь набор характеристик, для определения которых необходимо проделать ряд последовательных шагов: Определяем критерии результативности процесса.

Показатели результативности процесса качество операций ; Показатели выхода процесса качество продукта, услуги ; Показатели удовлетворенности потребителя. Количество затраченных денежных средств. Количество кандидатов, прошедших испытательный срок. Что значит управлять процессом?

Бизнес-процессы в стартапе. Дмитрий Потапенко - #СтартапОтАДоЯ